
Автомобильный мир все чаще обращается к наследию, чтобы оживить бренды, и Citroën стоит перед выбором: возродить легендарный 2CV в современном ретро-стиле или придерживаться осторожного подхода. Новый CEO Xavier Chardon подчеркивает дух оригинала, но отказывается от прямого ретро-возрождения, в то время как конкуренты вроде Renault успешно экспериментируют с классикой.
Глава Renault Group Лука де Мео в декабре прошлого года отверг идею ретро-дизайна для моделей 4, 5 и Twingo, заявив, что это эволюция классики в духе 21 века. Однако дизайнер Франсуа Леблен, создавший Renault 5 и теперь работающий над Fiat Grande Panda, открыто признает ретро-элементы. Такие подходы оживили бренды, как в случае с BMW Mini и Fiat 500, хотя не все попытки удались — вспомним провал Volkswagen New Beetle или спорный Ford Capri.
Audi планирует вернуть оригинальный TT в электрическом варианте, а BMW в линейке Neue Klasse EV черпает из 1960-х годов, сочетая современность с историческим ethos. Эти примеры показывают, что обращение к прошлому может стать мощным импульсом для брендов в поиске идентичности.
Citroën борется за будущее под руководством нового CEO Xavier Chardon. Бывший глава Thierry Koskas видел в 2CV ключ к инновациям, а главный дизайнер Pierre Leclercq разработал современную интерпретацию иконы, но отметил неопределенность ее судьбы. Chardon акцентирует на ДНК оригинала — простоте и духе, — а предстоящее бренд-мероприятие в декабре не включит новый 2CV.
Renault 4, 5 и Twingo: эволюция классики по версии де Мео
Fiat Grande Panda: ретро без стеснения от Леблена
Audi TT и BMW Neue Klasse: возврат к корням в EV-формате
Вместо конкуренции с типичными SUV или хэтчбеками, ретро-2CV мог бы выделить Citroën. Это не просто ностальгия, а шанс на уникальность в эпоху, когда старое становится новым.
Другие материалы по этой теме

Zero Emissions Noosa (ZEN) сочетает страсть к электромобилям с практическими шагами к устойчивому будущему. Автор посетил их выставку, где увидел новинки электрокаров, и теперь рассказывает о зап

На Singapore International Energy Week 2025 компания Dongfeng Motors продемонстрировала новые электромобили, укрепляя позиции в Сингапуре и Азии.

Немецкая компания Eberspaecher анонсирует новые обогреватели для электромобилей на 800 вольт, адаптированные для высоковольтных систем.

ДиДи запустил DiDi Premier в Мексике, используя исключительно электромобили. Инициатива подчеркивает устойчивое развитие и электромобильные инновации в Латинской Америке, где спрос на зеленый.