
В Великобритании водители электромобилей (EV) сталкиваются с проблемами при возмещении расходов на зарядку своих машин. Эксперты утверждают, что текущие ставки HMRC (Her Majesty's Revenue and Customs) не учитывают значительные различия в ценах между домашней и публичной зарядкой. Так, водители платят до 50 раз больше за электроэнергию на самых дорогих общественных сетях по сравнению с самыми дешёвыми домашними тарифами.
HMRC публикует утверждённые ставки возмещения за милю каждые три месяца. Для электромобилей (EV) действует отдельный Консультативный электрический тариф (AER), который составляет 8 пенсов за милю для домашней зарядки и 14 пенсов за милю для общественной зарядки. Однако, как показывает анализ Corpay, эти ставки могут быть недостаточными для покрытия реальных расходов на зарядку.
Согласно Corpay, ставка AER в 8 пенсов за милю покрывает расходы на зарядку электромобиля бизнес-класса дома по фиксированному тарифу. Однако, если заряжать этот же автомобиль по тарифу с более дешёвыми ночными ставками, работодатель может заплатить 1600 фунтов стерлингов за возмещение 20 000 миль, которые обошлись водителю только в 500 фунтов стерлингов. При использовании только общественных сетей тот же электромобиль обойдётся в 4320 фунтов стерлингов, а водитель сможет вернуть только 2800 фунтов стерлингов по утверждённым ставкам HMRC.
Директор по глобальным решениям для электромобилей в Corpay Тим Роулэндс заявил, что цены на электроэнергию для электромобилей нестабильны и зависят от индивидуального поведения зарядки больше, чем от стоимости бензина или дизеля. Это делает плоские ставки, даже с двумя уровнями, недостаточно точными.
Директор по налоговому планированию в Deloitte UK Саймон Даун подчеркнул, что работодатели должны доказать, что установленные ими ставки возмещения не являются дополнительным доходом и не позволяют водителям субсидировать прибыль компании. Это необходимо для правильного расчёта налогов.
Роулэндс добавил, что клиенты Corpay, управляющие корпоративными автопарками, ищут надёжные методы установления собственных ставок возмещения. Компания предоставляет необходимые данные для согласования с водителями и финансовыми отделами.
Роулэндс также отметил, что многие автопарки пытаются избежать превращения возмещения расходов на зарядку электромобилей в административный кошмар. Растёт осознание того, что по мере увеличения внедрения электромобилей расплывчатые предположения о реальных затратах перестанут быть жизнеспособными.
Для повышения уверенности автопарков HMRC может ужесточить руководство о том, что считается справедливыми выплатами, разрешить больше логики, основанной на конкретных тарифах на электроэнергию, или чаще обновлять утверждённые ставки.
https://www.autocar.co.uk/car-news/company-cars/hmrc-urged-fix-ev-rates-could-penalise-employers
Другие материалы по этой теме

Zero Emissions Noosa (ZEN) сочетает страсть к электромобилям с практическими шагами к устойчивому будущему. Автор посетил их выставку, где увидел новинки электрокаров, и теперь рассказывает о зап

На Singapore International Energy Week 2025 компания Dongfeng Motors продемонстрировала новые электромобили, укрепляя позиции в Сингапуре и Азии.

Немецкая компания Eberspaecher анонсирует новые обогреватели для электромобилей на 800 вольт, адаптированные для высоковольтных систем.

ДиДи запустил DiDi Premier в Мексике, используя исключительно электромобили. Инициатива подчеркивает устойчивое развитие и электромобильные инновации в Латинской Америке, где спрос на зеленый.