Mazda рассматривает возможность отказа от планов по выпуску серийной версии концепта Iconic SP из-за высоких затрат на разработку собственной архитектуры для электромобилей. Этот двухместный купе размером с MX-5, представленный на Токийском автосалоне в 2023 году, использует гибридную силовую установку с роторным двигателем мощностью 360 л.с., который выступает в роли генератора для батареи.
В 2023 году главный дизайнер Mazda Масахи Накаяма заявил, что Iconic SP создан с реальным намерением вывести его в производство в ближайшем будущем, с учетом требований омологации. Однако через два года, к 2025 году, компания сосредоточилась на разработке собственной EV-архитектуры, старт которой запланирован на 2027 год. Технический директор Рюичи Умэшита отметил: «Технологически это возможно, единственная проблема — финансовая».
Mazda сократила инвестиции в electrification на 2,5 миллиарда фунтов стерлингов — треть от первоначального плана до 2030 года — в рамках стратегии «lean asset». Это помогает компании, позиционирующей себя как «малому игроку» на рынке, оставаться прибыльной на фоне снижения темпов роста продаж электромобилей ниже прогнозов.
Несмотря на это, Mazda сохраняет приверженность роторной технологии в гибридных системах. Концепт Iconic SP эволюционировал в Vision X-Coupé — четырехдверный спортивный GT с PHEV-установкой мощностью 503 л.с., где роторный двигатель работает на микроводорослях и оснащен устройством улавливания углерода, что делает его потенциально «углеродно-негативным».
Компания возобновила работу роторной команды разработчиков и подчеркивает свою ДНК в спортивных автомобилях. Умэшита добавил: «Я никогда не скажу, что мы отказались от этого». Для прямого привода колес требуется еще 2–3 года доработки, чтобы снизить повышенные выбросы роторного мотора, как в кроссовере MX-30 R-EV.
Производство Iconic SP остается под вопросом, особенно с учетом планов продолжать выпуск MX-5 «как можно дольше». Прорыв в технологиях может открыть путь для серийного выпуска, но сейчас приоритеты смещены на EV-разработку.
https://www.autocar.co.uk/car-news/new-cars/ev-costs-could-kill-mazda-iconic-sps-production-hopes
Другие материалы по этой теме

Hyundai представила концепцию INSTEROID в игре JDM: Japanese Drift Master. Электрический автомобиль сочетает стиль и производительность, подчеркивая будущее мобильности.

На Tokyo Motor Show Subaru дебютировала с концептом Performance-E STI: четырехдверный электрокар, вдохновленный легендарной Impreza WRX. Это шаг к возрождению спортивной линейки STI через EV-техн

В США рынок электромобилей переживает изменения: отмена федерального налогового кредита привела к снижению продаж, но позитивные тенденции в развитии сети зарядных станций дают надежду. Эксперты

На Токийском автосалоне 2025, известном как Tokyo Mobility Show, представлены революционные концепты автомобилей. От футуристических шестиколесных лимузинов до мощных электрических спорткаров – б