
На днях во Франции на участке шоссе A10 длиной 1,5 километра (0,9 мили) запустили первую в мире технологию беспроводной зарядки для электромобилей во время движения. Система обеспечивает до 300 кВт мощности для совместимых электромобилей, что практически соответствует скорости зарядки на Tesla Supercharger V4.
Франция планирует расширить сеть электрических шоссе до 9 тысяч километров (примерно 6 тысяч миль) к 2035 году. Проект называется 'Charge as you Drive' и возглавляется VINCI Autoroutes в партнёрстве с Electreon и другими компаниями. В рамках проекта на участке шоссе A10 уже можно заряжать электромобили динамически на скоростях шоссе.
Во время начальных публичных испытаний четыре модифицированных электромобиля — крупный полуприцеп, фургон, легковой автомобиль и автобус — успешно заряжались на скоростях шоссе. Независимые тесты Университета Гюстава Эйфеля подтвердили среднюю мощность более 200 кВт с пиками выше 300 кВт.
Генеральный директор Electreon Орен Эзер заявил: 'Это знаменует поворотный момент в глобальном развитии беспроводных дорог. Наша технология — единственная, способная обеспечить высокомощную, надёжную динамическую зарядку. Она не только соответствует, но и превосходит все цели, поставленные французским правительством'.
Генеральный директор VINCI Autoroutes Николя Нотбаерт сказал, что технология 'снизит выбросы парниковых газов в секторе грузоперевозок и логистики', который в настоящее время составляет более 16 процентов от общих выбросов Франции.
Компания Electreon разрабатывает аналогичные проекты в девяти других странах, включая США, Израиль и несколько европейских стран. В США уже есть электрические дороги в Мичигане и Юте. В Тель-Авиве Electreon продемонстрировал беспроводную зарядку на высокой скорости для городских автобусов, сократив размер батарей с 400 кВт·ч до 42 кВт·ч (снижение почти на 90 процентов).
В Швеции проект Smartroad Gotland преобразует участок длиной 1,6 километра (1 миля) недалеко от Висбю в тестовую дорогу с беспроводной зарядкой для электробусов и грузовиков под руководством Electreon.
Если эта технология окажется успешной, то проблемы, связанные со временем зарядки и инфраструктурой, могут быть значительно уменьшены, если не полностью устранены.
Другие материалы по этой теме

Zero Emissions Noosa (ZEN) сочетает страсть к электромобилям с практическими шагами к устойчивому будущему. Автор посетил их выставку, где увидел новинки электрокаров, и теперь рассказывает о зап

На Singapore International Energy Week 2025 компания Dongfeng Motors продемонстрировала новые электромобили, укрепляя позиции в Сингапуре и Азии.

Немецкая компания Eberspaecher анонсирует новые обогреватели для электромобилей на 800 вольт, адаптированные для высоковольтных систем.

ДиДи запустил DiDi Premier в Мексике, используя исключительно электромобили. Инициатива подчеркивает устойчивое развитие и электромобильные инновации в Латинской Америке, где спрос на зеленый.